Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    ADS-B
    Регистрация
    11.11.2011
    Сообщений
    5,090
    В Блоге
    20
    Downloads
    41
    Uploads
    127

    Модернизация радиолокационных средств - МЦ АУВД

    В Московском центре АУВД завершается очередной этап масштабной модернизации средств радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи на периферийных объектах.

    В результате проведенных работ обзорные радиолокационные станции "Утес", расположенные в пределах 700 км от Москвы, получили двойное назначение. Оборудование обеспечивает авиадиспетчеров надежным первичным радиолокационным полем протяженностью до тысячи километров и позволяет использовать информацию радиолокационных позиций гражданской авиации в интересах министерства обороны.

    Также проведена модернизация радиолокационных позиций по замене вторичных радиолокаторов "Корень-АС" на автономные двухдиапазонные моноимпульсные вторичные радиолокаторы (МВРЛ-СВК), которые обеспечивают высокую точность определения местоположения воздушного судна, возможность получать дополнительную информацию о воздушном судне (ВС): номер ВС, высоту, остаток топлива.

    В настоящее время в эксплуатации находится восемь МВРЛ-СВК, из них три аэродромных и пять трассовых МВРЛ, обеспечивающих круглосуточную трансляцию вторичной радиолокационной информации в центр управления воздушным движением.

    Помимо обновления традиционных средств радиолокации, также проведена работа по повышению эффективности средств наблюдения за воздушной обстановкой.
    Например, использованы современные технологии для обеспечения без запроса с земли приема информации от ВС о его местоположении, номере ВС, высоте, остатке топлива, курсе, скорости, намерении маневра ВС.
    Такие возможности дает использование системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В). Благодаря ей стало возможным ежесекундно получать полную 3D информацию о положении и скорости ВС, то есть добиться высокой точности определения координат ВС. Для сравнения, оборудование без системы АЗН-В обновляет информацию каждые пять секунд, то есть модернизация дает диспетчеру УВД дополнительное время – драгоценные секунды для принятия своевременного решения.

    Первый в России МВРЛ с функцией расширенного наблюдения в режиме АЗН-В 1090 ES "Аврора" был введен в эксплуатацию в 2011 году на радиолокационной позиции "Ряжск" в Рязанской области. (
    Внедрение данного радиолокатора является перспективным направлением повышения эффективности систем управления воздушным движением в условиях RVSM). В 2012 году радиолокаторы МВРЛ-СВК дооснащены оборудованием АЗН-В на РЛП в Нижегородской, Воронежской, Смоленской областях. До апреля 2013 года планируется внедрить новое оборудование в Орловской, Московской и Тверской областях.

    Модернизация проводится в рамках программ Правительства и Минтранса при непосредственном участии ОАО Концерн "Алмаз Антей" и его структурных подразделений - ОАО "НПО "ЛЭМЗ" и ЗАО "ВНИИРА-ОВД".

    Источник: МЦ АУВД - Модернизация радиолокационных средств
    Ракета выпускается без предупреждения. 73!

  2. Пользователь сказал cпасибо:
    Liveatc (11.10.2012)
  3. ADSBRADAR ADS

  4. #2
    ADS-B
    Регистрация
    11.11.2011
    Сообщений
    5,090
    В Блоге
    20
    Downloads
    41
    Uploads
    127
    В текущем году в соответствии с программой по модернизации на РЛП «Ряжск» произведена замена двух РЛС:
    ВРЛ «Радуга» и ПРЛ «ATCR-22». Итальянский «ATCR» проработал с 1979 года, наработав более 260 000 часов. Благодаря всему коллективу объекта, добротное оборудование фирмы “Selenia” проработало 30 лет.

    Профессионализм инженеров и техников помог пережить 8 продлений ресурса с минимальным количеством отказов. К нему на смену пришёл ТРЛК «Утёс», который себя неплохо зарекомендовал. Им оснащены многие объекты Московского центра, а вот моноимпульсный вторичный радиолокатор «АВРОРА» производства ВНИИ-РА впервые установлен на территории России в Московской зоне УВД.

    На РЛП «Ряжск» он заменил ВРЛ «Радуга», проработавший с 2000 года и оставивший наилучшие воспоминания о своей работе. Не прибегая к сухому перечислению технических данных, опишу лишь его отличие от эксплуатируемых сегодня МВРЛ-СВК.

    «АВРОРА» - это радиолокатор с воплощением перспективных технологий, построенный на современной элементной базе, с процессорным управлением и обработкой данных, с оптической межблочной связью, встроенным тестовым и функциональным контролем работоспособности и автоматической реконфигурацией, а также локализацией неисправностей до съемного элемента при неисправностях оборудования.

    Основным отличием является наличие в составе «АВРОРЫ» оборудования АЗН-В (ADS-B - Automatic Dependent Surveillance) - автоматическое зависимое наблюдение - вещательное. Базовый принцип АЗН-В - «каждый видит каждого» - обеспечивает наблюдение за воздушной обстановкой как в центре управления, так и на борту каждого воздушного судна на всех этапах полета. В отличие от своих предшественников АЗН-В автоматически непрерывно (1 раз в секунду) отправляет сигналы на диспетчерский локатор, а не по запросу.

    Среди параметров, передаваемых транспондером АЗН-В, есть собственная координата воздушного судна, полученная от бортового GPS. Радиолокатор уже не должен вращаться и сканировать все пространство вокруг, теперь определение местоположения ВС зависит от транспондера (поэтому «зависимое» наблюдение).

    Получается такой авиационный Интернет. Экипаж уже не в изоляции: он часть общей картинки воздушного пространства. Представляете, у диспетчера на подходе в формуляре раз в секунду меняется высота, скорость, а в порту ВС садятся по центру ВПП. Дальность видимости - до 400 км. Безопасность полетов за счёт внедрения АЗН-В достигается повышением уровня ситуационной осведомленности диспетчера и летчика, снижением нагрузки в процессе управления воз душным движением, возможностью применения программ для автоматиче ского контроля за отклонением от траектории воздушного судна, улучшением качества исходной информации для поисково-спасательных служб.

    Внедрение АЗН-В позволит более эффективно организовать воздушное движение на основе комбинирования точной информации о положении ВС и уменьшения минимально разрешенного разделения ВС по сравнению с процедурным методом УВД. АЗН-В снизит потребность в передаче летчиком информации о положении воздушного судна по радиоканалу и, как следствие, загрузку канала связи.

    Радиолокация - это «глаза» диспетчера, и мы надеемся, что новое радиолокационное оборудование, установленное на РЛП «Ряжск», позволит «слышать,видеть, управлять» без нареканий. А это является одним из вкладов службы эксплуатации средств радиолокации и радионавигации в высококлассное управление воздушным движением.

    Ведущий инженер РЛП «Ряжск»
    Олег Старожилов

    АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Служба ЭРТОС - пообщаемся?
    Ракета выпускается без предупреждения. 73!

  5. Пользователь сказал cпасибо:
    Liveatc (11.10.2012)
  6. #3
    МегаПрофи
    Регистрация
    05.04.2011
    Город
    Ленинград
    Аэропорт
    ULLI
    Сообщений
    431
    Downloads
    57
    Uploads
    10
    На странице Московский центр АУВД - Москва - Правительственные организации | Facebook есть фотографии текущего состояния дел в новом центре управления воздушным движением

  7. Пользователь сказал cпасибо:
    IC7K (10.10.2012)
 

 

LinkBacks (?)

  1. 16.10.2012, 19:43

Похожие темы

  1. Модернизация свистков, налетай :)
    от andm в разделе Мастерская
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 26.08.2017, 22:11
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 12:47

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

??????? ????????? ????????????????????? ????????????
ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
©® ADSBRADAR 2011
Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +4.