Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    МегаПрофи
    Регистрация
    07.04.2011
    Город
    Москва
    Аэропорт
    UUDD
    Сообщений
    703
    В Блоге
    7
    Downloads
    26
    Uploads
    9

    3D режим комплекса RadarBox – практические аспекты эксплуатации

    3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1

    Ну что же, начнем осваивать новый форум и для пользователей, настоящих и потенциальных, комплекса Radarbox.

    Но сначала я хотел бы поблагодарить основателя этого ресурса - коллегу IC7K за создание такой замечательной площадки для общения российских ADS-B энтузиастов, а также большой труд по систематизации и переносу на сайт разнообразной информации и материалов, которые были опубликованы в разных местах, разными людьми и в разное время.

    А посему, чтобы этот труд, а заодно и ваше время, не пропадали даром, я настоятельно рекомендую коллегам, которые еще незнакомы с системой Radarbox, ознакомиться с материалами, опубликованными здесь.

    Сейчас на рынке формально присутствуют два типа комплекса Radarbox – Pro (или Professional) и 3D.


    Полный размер

    На самом деле внутри коробок на СD содержится одно и то же программное обеспечение – Radarbox 4.03, которое для предварительного ознакомления можно скачать с сайта производителя. Разница только в том, что в 3D версии часть, обеспечивающая трехмерное отображение воздушной обстановки, уже активирована, а в Pro – нет. Пользователи Pro активировать эту часть позже за дополнительную плату (около 125 Евро). В части отображения обычной 2D информации (этот режим называется режимом карты, или Map View) эти комплексы абсолютно одинаковы. Комплекс 3D , помимо режима Map View, имеет также режим 3D View и режим Split View (одновременное отображение двухмерной и трехмерной обстановки).

    Здесь я поместил руководство по эксплуатации комплекса Radarbox (на английском, русской версии пока нет). Рекомендую его посмотреть (3D режим описан на страницах 91-105).

    Так выглядит интерфейс комплекса Radarbox в режиме Split View на 19-дюймовом мониторе с разрешением 1280х1024 (размер каждого внутреннего окна можно регулировать):


    Полный размер

    Несмотря на всю красивость этой картинки, практическая эксплуатация комплекса в этом режиме возможна либо на больших (24 дюйма и более) широкоэкранных мониторах, или же в двух-мониторном режиме. Поэтому в комплексе предусмотрена возможность полноэкранного отображения воздушной обстановки как режиме 3D View, так и в режиме Map View.

    Так, например, выглядит круг Домодедово/UUDD в полноэкранном 3D View:


    Полный размер

    Следует отметить, что как в полноэкранном, так и в обычном режиме Map View комплекс может отображать несколько 2D окон одновременно. Так выглядит полноэкранный интерфейс комплекса при одновременном отображении воздушной обстановки в Московской воздушной зоне с картой вертикального эшелонирования и в районе Персидского залива – вотчины Emirates и Qatar:


    Полный размер

    Для удобства работы в полноэкранном режиме вы можете вызвать список бортов нажатием клавиши F9:


    Полный размер

    Хочу предупредить здесь о наличии известной ошибки, которая будет исправлена в ближайшей версии – убрать список повторным нажатием клавиши F9 невозможно. Для возврата в полноэкранный режим без списка необходимо из него выйти (нажатием клавиши Esc) и вызвать его снова.

    Однако использование полноэкранного режима бывает не всегда удобно – из него отсутствует доступ к множественным меню комплекса. Поэтому, для расширения “поля зрения” в обычном режиме, бывает полезно убрать с экрана список бортов и увеличить размер 2D и 3D окон (список бортов убирается/восстанавливается через меню Tools-Interface-Show/Hide).

    Так выглядит интерфейс комплекса в этом режиме (отображается FIR Новосибирск/Томск, “подсвечиваемый” коллегой sergsero):


    Полный размер

    Для получения дополнительной информации о борте (в отсутствие списка бортов) на него нужно кликнуть мышью. В дополнительном окне (Airnav называет его balloon-воздушный шарик) отобразится информация об эшелоне, маршруте и фото борта:


    Полный размер

    На самом деле, отображение в 3D режиме в комплексе основано на использовании встроенного плагина Google Earth (об этом чуть позже), а поэтому содержимое “виртуального 3D видеовыхода” комплекса можно перенаправить в собственно приложение Google Earth, установленное на вашем компьютере. Для этого нужно через меню Network Link в Google Earth организовать два линка для отображения локального и сетевого траффика из Radarbox:


    Полный размер

    Использование непосредственно Google Earth, c его возможностью трехмерного отображения зданий, добавляет реализма в визуализацию воздушной обстановки, особенно в районе аэропортов. Так, например, выглядит B763 Аэрофлота на фоне терминалов D, Е и F аэропорта Шереметьево в полноэкранном режиме Google Earth:


    Полный размер

    Так – заход B744 Трансаэро в Домодедово:


    Полный размер

    А так – близнецы B735 Ямала над востоком Москвы:


    Полный размер

    Кроме того, Google Earth позволяет отображать дополнительные пользовательские слои, например слой облачности, что также бывает полезно:


    Полный размер

    Надо отметить, что комплекс Radarbox в версии 3D также имеет встроенное средство загрузки и отображения пользовательских слоев в плагин Google Earth (меню 3D View-External KLM Manager), но его возможности несколько скромнее:


    Полный размер

    Стандартно включены файлы с трехмерным отображением зон полетной информации, запретных зон и зон ограничений полетов для США, Великобритании, стран Западной Европы, Балтии, Грузии и некоторых стран Азии. России, Украины и Беларуси там нет:


    Полный размер

    За поддержку режима 3D отвечают резервированные серверы Airnav, которые (логически и физически) отделены от серверов, отвечающих за 2D режим. Текущий статус как 2D (Radarbox Network), так и 3D (RadarBox 3D) серверов можно проверить на на выделенной странице на сайте Airnav.

    Однако нужно сразу сказать, что трехмерный режим комплекса Radarbox работает только при наличии Интернет-подключения cо скоростью не менее 768 Kбит/с, а для комфортной работы нужна еще и видеокарта среднего (по текущим меркам) уровня.

    Eсли 2D режим комплекса нормально работает и в отсутствии Интернета (конечно, вы теряете возможность отображения сетевого трафика и автоматической загрузки в локальные базы фотографий бортов, декодирования новых Mode-S адресов и маршрутов в этом случае), то 3D режим не работает здесь вообще. Почему это происходит?

    Во-первых, аутентификация пользователя на право работы в режиме 3D происходит непосредственно на удаленных серверах Airnav (в 2D режиме она проходит локально по паре логин/пароль при подключенном устройстве).

    Во-вторых, окно 3D режима комплекса Radarbox есть не более чем интерфейс встроенного браузера (процесса Internet Explorer) в котором отображается страница, находящаяся на серверах Airnav.

    Загружаемый с серверов Airnav HTML контейнер (вместе с плагином Google Earth) используется при отображении как сетевого, так и вашего локального траффика. Далее приложение Radarbox работает с загруженной информацией, используя интерфейс Google API. Поэтому в отсутствии Интернет-подключения 3D режим не работает даже для локального трафика.

    Выбор такой архитектуры был обусловлен целым рядом факторов, в частности лицензионными ограничениями использования плагина Google Earth в коммерческих целях. Airnav рассматривал и другие альтернативные решения для 3D, такие, как NASA World Wind или полностью автономное решение на базе Google Earth, но отказался от них по разным причинам.

  2. Пользователь сказал cпасибо:
    IC7K (24.08.2011)
  3. Ksuxa ATC

  4. #2
    МегаПрофи
    Регистрация
    07.04.2011
    Город
    Москва
    Аэропорт
    UUDD
    Сообщений
    703
    В Блоге
    7
    Downloads
    26
    Uploads
    9
    3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

    Теперь немного подробнее о собственно настройках режима 3D. Большинство настроек доступно из меню File-Preferences-3D View:


    Полный размер

    Несмотря на большое количество параметров, основными, влияющими на использование ресурсов компьютера, являются два – Performance Settings (качество отображения моделей бортов) и 3D Date Update Rates (частота обновления экранной информации в 3D режиме).

    Я настоятельно рекомендую коллегам перед покупкой версии 3D закачать программное обеспечение с сайта Airnav и запустить его в демo-режиме. В этом режиме программное обеспечение будет проигрывать заранее записанный 15 минутный файл воздушной обстановки с его отображением в 3D режиме. Это даст вам возможность оценить, насколько производительность вашего компьютера соответствует тем настройкам режима 3D, которые вы хотели бы использовать при повседневной работе.

    В зависимости от выбранного качества отображения (Максимальное/Среднее/Минимальное) изображение борта в режиме 3D будет выглядеть следующим образом:



    Самый нижний рисунок иллюстрирует возможность отображения полной модели отдельного борта, даже если в меню выбрана установка Minimum. Для этого нужно выбрать интересующий вас борт в списке бортов, и нажать пункт Go To Aircraft из меню, которое появится при правом клике мышью. Это особенно удобно, если отображение сетевого трафика выставлено в режим Minimum.

    Все модели и ливреи бортов хранятся в директории GE_Models. Ее внутренняя структура достаточно проста – директории, соответствующие типам BC (B744, A321 и т.д.), содержащие файлы ливрей авиакомпаний. Название файла ливреи соответствует ICAO коду компании (AFL, BAW и т.д).

    Файлы моделей и ливрей кодированы и имеют пропрайтери формат Airnav .mod и .liv. Возможность их корректировки отсутствует. На самом деле исходные файлы моделей и ливрей имеют форматы .dae (среда Google SketchUp) и .png соответственно. Это, кстати, явилось одной из причин использования плагина Google Earth составе комплекса.

    В случае если ливрея авиакомпании отсутствует в директории GE_ Models, Radarbox 3D будет отображать соответствующую модель с белым фюзеляжем. Если же модель ВС отсутствует в директории GE_Models, Radarbox 3D будет отображать абстрактную (дефолтовую) модель с серым фюзеляжем:



    Что касается российских типов и ливрей российских авиакомпаниий, то в стандартной поставке Radarbox версии 3D дело с этим обстоит, прямо скажу, плохо. Из типов присутствует только Ил-96, из компаниий - Аэрофлот, Трансаэро и S7, и то не для всех типов. В ближайшие дни постараюсь опубликовать небольшое руководство по самостоятельному написанию моделей и ливрей для Radarbox 3D.

    Я подготовил также таблицу содержимого директории GE Models в стандартной поставке, все относящееся к России выделено красным:



    Чтобы как-то начать исправлять данную ситуацию, я написал около двух десятков ливрей для российских компаний - Трансаэро (B733, B735, B738, B744), Скай Экспресса (B733, B735), Кубани (B733), Ютэйра (B734, B735, B738), Oренэйра (B734, B738), Глобуса (B734), Донавиа (B734, B735), России (B735), Ямала (B735), Нордавиа (B735), Нордстара (В738), Эйр Бридж Карго (B744):


    Полный размер


    Полный размер

    Airnav включит их в ближайшую версию, а пока коллеги, которые уже приобрели версию 3D, могут скачать zip архив с дополнительными ливреями здесь.

    Содержимое директорий архива необходимо скопировать в одноименные директории в папке GE_ Models. Убедитесь также, что трехбуквенные ICAO коды указанных авиакомпаний (ABW, TYA и т.д) присутствуют в таблице airlines внутренней базы данных Radarbox, и при необходимости добавьте их через функцию Add Record.


    Полный размер

    Вышеприведенные дополнительные ливреи относятся к линейке Boeing, над линейкой российских ливрей для Airbus я пока продолжаю работать.

    Заканчивая на сегодня эту тему, позволю себе один, может быть парадоксальный, совет потенциальным покупателям комплекса Radarbox. Если финансовая сторона покупки комплекса весьма критична для вас, купите сначала версию Pro, а сэкономленную сотню евро вложите в нормальную антенну и кабель. Поверьте, это будет более правильная инвестиция на начальном этапе.

    И в заключение хочу поделиться с коллегами своим маленьким личным рекордом. Вчера количество бортов, “принятых” на антенну моего комплекса за два года работы и записанное в лог-файлах перевалило за семь тысяч. 7001-ым бортом стал американский C-5M Super Galaxy 86-0013, отметившийся на пути домой с МАКСа-2011:


    Полный размер

    Удачного вам споттинга, коллеги…

  5. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    IC7K (24.08.2011) Xtreme USSS2 (22.11.2011)
  6. #3
    ADS-B
    Регистрация
    11.11.2011
    Сообщений
    4,787
    В Блоге
    20
    Downloads
    39
    Uploads
    133
    поздравляю с 7001-ым! надо будет счетчик сделать в adsbscope - сколько принято бортов, это идея

    помимо нужной информации, узнал много "специфической" (не скажу какой), за что отдельный +

  7. #4
    ADS-B
    Регистрация
    11.11.2011
    Сообщений
    4,787
    В Блоге
    20
    Downloads
    39
    Uploads
    133
    встречаются вопросы - как активировать режим 3D
    комплекс был куплен как 3D, но была проблема с отсутствием учетных данных - пароля/логина
    после дополнительного запроса в airnav они были высланы

    однако 3D не работает - кнопка пропадает - надо обращаться судя по всему к ним снова?
    Ракета выпускается без предупреждения. 73!

 

 

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

forum.adsbradar.ru

airnavpro

3d ht;bvairnavpro vs flynfunRadarBox 3D3d complex3-d complexRADARBOX-3D RadarBox 4.03radar box 3d
ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Powered by vBulletin®
Русский перевод: zCarot
(с) ADSBRADAR.ru 2011-2012
Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +4.
Skin by CompleteVB
Яндекс.Метрика
Search Engine Optimization by vBSEO