Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 31
Like Tree10Likes

Тема: T-USCC7 - Челябинск, Россия

  1. #1
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0

    T-USCC7 - Челябинск, Россия

    Позиция: Челябинск, северо-запад, 25км от USCC
    Приёмник: RTL-SDR + RTL-SDR
    Антенна: Франклин 4 элемента, коллинеар 10 элементов
    Железо: Orange PI PC, NoName WIFI router
    ПО: dump1090-mutability, modesmixer2, fr24feed

    Антенны установлены на высоте 270 метров над уровнем моря, в таких условиях в нашей местности борта летающие на высоте 11000 метров будут в прямой видимости на расстоянии 300-350км в зависимости от направления. На штатную антенну от донгла получалось принимать борта на расстоянии до 200км. Через некоторое время скрутил антенну Франклина на 4 элемента из попавшей под руку проволоки, после её установки дальность увеличилась до 300км. Позже собрал коллинеар на 10 элементов, с ним дальность связи увеличилась до 400км (максимум 450км, картинка за сутки в аттачах).

    На данный момент железо установлено в непосредственной близости к антеннам, никаких МШУ и фильтров не применяется. Железо установлено в негерметичную и не отапливаемую пластиковую коробочку. Зима покажет, насколько это рабочий вариант в случае с OrangePI и RTL-SDR, но по опыту с другими железками, проблем не должно быть. В качестве альтернативы сейчас прорабатываю вариант размещения RTL-SDR с компактным роутером внутри корпуса коллинеарной антенны, со снижением до точки подключения по Ethernet кабелю с PoE.

    Из модификаций по донглу только допайка керамики параллельно электролитам, кусок медной проволоки на обратной стороне в качестве радиатора, ну и заворачиванием в фольгу для уменьшения количества помех от недалеко расположенных импульсных преобразователей. И антенну Франклина и коллинеар делал по инструкции с данного сайта, разве что для коллинеара не стал заморачиваться с медными трубками и пайкой. Просто нарезал кусочки из антенного кабеля RG-11 и воткнул их друг в друга (изоляцию не снимал) чередуя центральную жилу с оплёткой. Всё это дело запихнул в полипропиленовую трубу 20мм PN20, снизу нацепил подходящий по размеру феррит. В целом получилось хлипковато, ибо сопротивление короткозамкнутой антенны гуляло от 5 до 150ом в зависимости от того, как её повернуть.

    Из планов на ближайшее будущее:
    - вместо всенаправленной антенны применить 2-3 направленных
    - попробовать использовать фильтры перед rtl-sdr донглом
    - попробовать антенные усилители до\после\вместе\вместо фильтра
    - уменьшить до минимума длину антенного кабеля (до нуля, в идеале)
    - разобраться с вещанием на другие сервисы (пока что только fr24)
    Disp and denzen like this.

  2. Ksuxa ATC

  3. #11
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,074
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    сколько примерно км разница?
    У меня горы, без МШУ бьет максимум 310 км, МШУ дает еще около 80 км примерно (на 400 эшелоне), как для донгла так и для фр24 - антенна самодельный коллинеар уже точно и не вспомню но где то 11 или 13 элементов.
    Антенна фр24 давала еще меньше - я ее и не использую.
    в случае с коротким фидером существенного прироста в дальности не было
    Ну не знаю 10 метров короткий он или длинный, кабель ANDREV производства США, у меня МШУ стоит непосредственно у приемников.
    А направленная антенна увы не дала прибавки в дальности, рассчитал логопед на полосу всего в 10 мГц, а эффекта нет, правда борт сразу из за горизонта появляется с сильным сигналом.

  4. Ksuxa ATC

  5. #12
    МегаПрофи
    Регистрация
    22.09.2012
    Город
    Ульяновск
    Аэропорт
    UWLL
    Сообщений
    4,434
    Downloads
    76
    Uploads
    0
    мне мшу дает около 80 км так же -всякие сат и тв усилители не дают ничего практически -нужно на gasfet делать транзисторах или микросхемах делать.На 440-450 км появляются борта сразу с сильным сигналом,ну и конечно антенна желательна очень с высоким усилением как радиал,как говорится лучший усилитель сиигнала это антенна .

  6. #13
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Aleksei Посмотреть сообщение
    У меня горы, без МШУ бьет максимум 310 км, МШУ дает еще около 80 км примерно (на 400 эшелоне), как для донгла так и для фр24 - антенна самодельный коллинеар уже точно и не вспомню но где то 11 или 13 элементов.
    Антенна фр24 давала еще меньше - я ее и не использую.
    Коллинеар из отрезков кабеля? Собрал себе несколько таких антенн, подкупила простота сборки (делал без медных трубок и пайки) и результат порадовал. Километров на 50 хуже комплекта от FA, хотя их антенну на 5 метров выше установил.

    Цитата Сообщение от Aleksei Посмотреть сообщение
    Ну не знаю 10 метров короткий он или длинный, кабель ANDREV производства США, у меня МШУ стоит непосредственно у приемников.
    А направленная антенна увы не дала прибавки в дальности, рассчитал логопед на полосу всего в 10 мГц, а эффекта нет, правда борт сразу из за горизонта появляется с сильным сигналом.
    10 метров не так уж и много, особенно если это LMR-400, то имеем всего 1.5дБ затухание, действительно не велика разница места установки МШУ.

  7. #14
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,074
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    Коллинеар из отрезков кабеля?
    Медные трубки, внутри трубок сердцевина от кабеля (название уже не вспомню но что то типа DF-10 кажется) согласующий 1/4 стакан все в стеклопластиковой несущей трубе.

    А тест по сравнению со штатной антенной фр24 давал интересный результат - из дома с крыши она отставала по дальности по сравнению с коллинеаром, а когда увозил на машине в горы на отметку 930 метров оттуда обе били за 400 км, коллинеар уже не давал такого преимущества как из дома где горизонт закрыт горами, хотя с ним чуть дальность поболее была, но уже не такой ощутимый прирост как с крыши.

  8. #15
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0
    Похоже провалы на юге и востоке в диаграмме из-за того, что самолётов там мало летает. За неделю получилась такая картина:

    fa6.jpg

    На сервер и на юг было два прострела по 572км.

    На днях пролетал облётчик, тестировал аэропортовые системы, три дня наяривал круги

    wp9607-1.jpg

    Flightradar вообще показал что было принято несколько пакетов с удаления 625км:

    flyplane.png

  9. Ksuxa ATC

  10. #16
    UFO
    Регистрация
    16.06.2015
    Город
    Челябинск (USCC-CEK)<-> Худжанд (UTDL-LBD)
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    F-USCC3, F-UTDL1
    Сообщений
    8
    Downloads
    3
    Uploads
    0
    У меня доходило до 550 км пока. F-USCC3

    В Таджикистане из-за гор вот такая зона покрытия:

  11. #17
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от EXCOMPO Посмотреть сообщение
    У меня доходило до 550 км пока. F-USCC3

    В Таджикистане из-за гор вот такая зона покрытия:
    Что-то картинки не отображаются. А какая высота установки антенны над уровнем моря?

  12. #18
    UFO
    Регистрация
    16.06.2015
    Город
    Челябинск (USCC-CEK)<-> Худжанд (UTDL-LBD)
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    F-USCC3, F-UTDL1
    Сообщений
    8
    Downloads
    3
    Uploads
    0
    В Челябинске на высоте 221,4 метра показывает GPS, а в Таджикистане не помню. Наверное метров 450 AMSL.

  13. #19
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от EXCOMPO Посмотреть сообщение
    В Челябинске на высоте 221,4 метра показывает GPS, а в Таджикистане не помню. Наверное метров 450 AMSL.
    Понятно, у меня метров на 50 выше, но км на 15-20 дальше от аэропорта. На подлёте бывает самолёты выхватываю у других радаров, а вот взлетающие из аэропорта вижу только когда они от земли отрываются. С яндекса фотки норм загрузились.

  14. #20
    Опытный
    Регистрация
    04.06.2016
    Город
    Челябинск
    Аэропорт
    USCC
    Flightradar24
    USCC7
    Сообщений
    130
    Downloads
    7
    Uploads
    0
    Установил второй комплект от FA на удалении 25км от первого, и наконец то в нашем регионе начал работать MLAT от FA!

    А FR так и не одобрили заявку, хотя их MLAT у нас и работает, но похоже с помощью радаров из соседних регионов, ибо очень плохо.

  15. Ksuxa ATC

 

 

Похожие темы

  1. USCC - Челябинск, Россия
    от USCC в разделе Сетапы пользователей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.08.2016, 23:04

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

wp9607

F-USCC3

ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Powered by vBulletin®
Русский перевод: zCarot
(с) ADSBRADAR.ru 2011-2012
Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +4.
Skin by CompleteVB
Яндекс.Метрика
Search Engine Optimization by vBSEO