Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    МегаПрофи
    Регистрация
    07.04.2011
    Город
    Москва
    Аэропорт
    UUDD
    Сообщений
    703
    В Блоге
    7
    Downloads
    26
    Uploads
    9

    Персональные диаграммы и максимальная дальность приема Mode-S/ADS-B сигналов

    Уважаемые коллеги!

    В разделе к настоящему времени завершены работы по обновлению диаграмм приема в ветках персональных сетапов. Все диаграммы теперь содержат пунктирные окружности радиусами примерно 400 и 440 км - границы максимальной теоретической дальности приема Mode-S/ADS-B сигналов (за исключением некоторых коллег, работающих с комплексом Radarbox - будет сделано чуть позже).

    Я хотел бы немного пояснить, в основном для коллег, начинающих в радарспоттинге, что эти окружности означают, и как данную информацию правильно интерпретировать.

    Сигналы диапазона 1090 MГц в котором работают Mode-S/ADS-B приемники, распространяются только в зоне прямой видимости, которая ограничивается как кривизной Земли, так и иными факторами. Другими словами, на воображаемой прямой линии, соединяющей вашу антенну и борт, не должно быть никаких препятствий (зданий, деревьев и прочих). Их наличие ухудшает прием или делает его невозможным.

    Фактически, эти концентрические окружности показывают максимальную дальность приема в идеальных условиях – исходя из того, что Земля – это идеальная сфера, а борт находится на одном из верхних эшелонов, используемым для полетов современной коммерческой авиации, скажем – 12000 метров.

    Естественно, в каждом конкретном случае, реальная максимальная дальность будет иной. В общем случае, факторы, влияющие на это, можно распределить по степени значимости в следующем порядке:

    1. Высота установки внешней антенны,
    2. Качество фидера, его длина (здесь надо искать баланс высота установки/длина) и качество разъемов,
    3. Характеристики антенны,
    4. Характеристики приемника,
    5. Наличие MШУ (предусилителя (MШУ (малошумящие усилители) для ADS-B cистем)).

    Повторюсь, что дальность приема Mode-S/ADS-B сигналов определяется дальностью прямой видимости и теоретический ее максимум составляет около 440 км. Однако кривизна Земли является не единственным фактором, определяющим дальность прямой видимости. Другим критическим фактором является рельеф местности, на которой вы находитесь. Это особенно важно для оценки возможности приема Mode-S/ADS-B сигналов с низколетящих бортов, например, заходящих на посадку.

    Как сделать такую оценку? По ссылке ниже находится сайт, на котором это считается:

    http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html

    Краткая инструкция по пользованию находится здесь:

    http://www.rbearden.toucansurf.com/HeyWhatsThat Panorama.doc

    Вы вводите свои географические координаты, высоту установки антенны, высоту полета борта и получается карту с зоной теоретической максимальной дальности, в пределах которой борт будет находиться в зоне прямой видимости вашей антенны.

    Вот так выглядит эта зона для моей точки стояния при высоте установки антенны 24 метра от уровня земли и высоте полета борта 300 метров:


    Полный размер

    А так – при высоте полета борта 11500 метров:


    Полный размер

    Как видите, форма диаграмм дальности (особенно первой) далека от окружности, которая получилась бы, если бы в расчет не принимался рельеф. Поэтому мой приемник, например, имея антенну на высоте около 24 метров, будет терять контакт с бортами, заходящими на посадку в Домодедово, на высоте примерно 170-200 метров. И никакие супер-чувствительные приемники или предусилители тут не помогут.

    Так что, прежде чем принимать решение о том или ином месте установки вашего АФУ, полезно вначале посчитать, на какую максимальную дальность вы можете рассчитывать.

    Пользуясь данным сервисом важно понимать следующие вещи:

    1. Это не программа, которую можно установить на ваш компьютер, весь обсчет идет на сайте,
    2. Сервис находится в тестовой эксплуатации – возможны неточности,
    3. В расчет, естественно, не принимается наличие зданий, сооружений и прочих преград вокруг вашей точки стояния,
    4. В расчет не принимаются другие факторы, способные влиять на распространение сигналов частотой 1090 МГц.

    Что касается качества антенного кабеля, это также один из самых критических факторов, влияние которого многие коллеги недооценивают. Приведу пример, который я уже озвучивал на одной из веток сетапов.

    Если вы используете для присоединения антенны, cкажем, 20 метров стандартного кабеля с потерями на частоте 1090 MГц 30 дБ/100м, то на этих 20 метрах Вы теряете 6 дб, что соответствует потерям примерно 75% мощности сигнала на пути от антенны к приемнику. То есть мощность сигнала на входе приемника у вас примерно в четыре раза ниже, чем на выходе с антенны.

    Приведенная ниже таблица позволит вам самостоятельно оценить, какую часть мощности сигнала вы теряете в своем фидере:



    Поэтому на длинных фидерах полезно использовать либо качественный кабель (типично с потерями не более 10 дБ/100м), либо (и лучше) предусилитель (MШУ (малошумящие усилители) для ADS-B cистем).

    Удачного вам споттинга, коллеги…

  2. 7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    andm (02.10.2011) globo USSS (02.10.2011) lainer (03.03.2013) LehaUWSS (05.05.2013) petro47 (04.01.2012) svp1973 (28.03.2013) USMM (03.11.2011)
  3. Ksuxa ATC

  4. #2
    griss
    Guest
    Цитата Сообщение от Netcop22 Посмотреть сообщение
    Краткая инструкция по пользованию находится здесь:

    http://www.rbearden.toucansurf.com/HeyWhatsThat Panorama.doc
    Ссылка не рабочая...

  5. #3
    МегаПрофи
    Регистрация
    07.04.2011
    Город
    Москва
    Аэропорт
    UUDD
    Сообщений
    703
    В Блоге
    7
    Downloads
    26
    Uploads
    9
    Цитата Сообщение от griss Посмотреть сообщение
    Ссылка не рабочая...
    Тогда здесь:

    http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=89

  6. #4
    Профессор
    Регистрация
    29.01.2014
    Город
    Moscow
    Аэропорт
    UUEE
    Сообщений
    235
    Downloads
    6
    Uploads
    0
    А есть ли софт, который позволяет построить диаграмму направленности, в 3 мерном пространстве. Для google earth например?

  7. #5
    МегаПрофи
    Регистрация
    22.09.2012
    Город
    Ульяновск
    Аэропорт
    UWLL
    Сообщений
    4,442
    Downloads
    76
    Uploads
    0
    Нет вроде такого

  8. Ksuxa ATC

  9. #6
    МегаПрофи
    Регистрация
    03.11.2012
    Город
    Ижевск
    Аэропорт
    USII
    Flightradar24
    T-USII1 RIP, F-UKFF4 / FlgihtAware SITE 28437, Site 33733 / RadarBox24 PGANRB300760
    Сообщений
    898
    Downloads
    16
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от ffa1978 Посмотреть сообщение
    Нет вроде такого
    Как же а VRS? Он собирает набор точек для разных высот и направлений (в json), для каждого приёмника в отдельности. Другое дело сможет ли google earth обработать эти данные в нужном виде.

  10. #7
    МегаПрофи
    Регистрация
    22.09.2012
    Город
    Ульяновск
    Аэропорт
    UWLL
    Сообщений
    4,442
    Downloads
    76
    Uploads
    0
    в том то и дело что не сможет

  11. #8
    МегаПрофи
    Регистрация
    08.12.2015
    Город
    Volgograd
    Аэропорт
    URWW
    Flightradar24
    T-URWW9
    Сообщений
    479
    Downloads
    37
    Uploads
    0
    Если есть конвертер из json в 3ds (к примеру) формат, и крутить визуализацию в любой программе 3D.

    +++

    Возможно есть решение, что-то из этой области https://forums.autodesk.com/t5/3ds-max-programming/read-json-file/td-p/6769639, но я сейчас не потяну даже вникнуть

 

 

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

HiTE L-Grid

forum.adsbradar.ruf4

ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Powered by vBulletin®
Русский перевод: zCarot
(с) ADSBRADAR.ru 2011-2012
Текущее время: 12:37. Часовой пояс GMT +4.
Skin by CompleteVB
Яндекс.Метрика
Search Engine Optimization by vBSEO