Страница 29 из 30 ПерваяПервая ... 1927282930 ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 292
Like Tree37Likes

Тема: Прием ACARS в L-band 1545 МГц программой Jaero

  1. #1
    СуперМодератор
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,308
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12

    Прием ACARS в L-band 1545 МГц программой Jaero

    В конце 2015 года новозеландский радиолюбитель Jonti доработал свой кроссплатформенный демодулятор JMSK. В итоге получилась программа JAERO, которая способна декодировать ACARS сигналы, передаваемые с геостационарных спутников в L-диапазоне (~1545 МГц). Используется A-BPSK (aeronautical binary phase shift keying) модуляция по стандарту ICAO Part III – Inmarsat and MTSAT.

    В качестве приемной антенны может быть использована обычная GPS-антенна с удаленным фильтром 1572 МГц (или такая, где этого фильтра нет вообще ). Поляризация сигнала со спутника - круговая правая. Однако обычно в терминалах применяется либо спиральная, либо панельная антенна.
    Приемник - RTL2832 донгл с ТСХО. Передача сигнала в программу JAERO через VB-Audio Virtual Cable.
    Сигнал оказался достаточно сильным, что Eb/N0 (normalized signal-to-noise ratio (SNR) measure, also known as the "SNR per bit") получился ~12-15 дБ. Что вполне достаточно для захвата и декодирования сообщений. Как пример:

    600 bod


    Этот же борт B-2738 на fr24.com:



    10500bod


    Программа может вести лог.

    IC7K likes this.

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    IC7K (13.09.2016) UA4WIY (13.09.2016)
  3. Ksuxa ATC

  4. #281
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,015
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    Соотношение сигнал/шум в данном случае элементарно меняется изменением диаметра антенны - чем выше собирательная поверхность зеркала, тем лучше соотношение сигнал/шум.
    И все эти шумовые температуры, что указывает производитель вторичны в практическом плане приема.
    Этот конвертер не ширпотреб китайский, тут температура ближе к истине указана, китайцы ничего не меняя в элементарной базе входных транзисторов постепенно убавляли "градус" 17, 15, 13.
    Главное в приеме узкополосных спектров со спутника это стабильность гетеродина, а эта модель ее будет обеспечивать.

  5. #282
    Студент
    Регистрация
    17.10.2012
    Город
    СССР
    Сообщений
    69
    Downloads
    54
    Uploads
    0
    Я так и предполагал, но сомневался , спасибо за разъяснение.

  6. #283
    UFO
    Регистрация
    30.03.2019
    Город
    Калуга
    Сообщений
    3
    Downloads
    0
    Uploads
    0
    Добрый вечер! Не подскажете, как узнать, что я настроился именно на спутник Inmarsat-4A F4(Alphasat) в С-диапазоне. Возможно есть какой-то документ с маяками или пилот-сигналами? Антенна без электропривода, поэтому наводку буду осуществлять руками.
    Заранее спасибо!

  7. #284
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,015
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    как узнать, что я настроился именно на спутник Inmarsat-4A F4(Alphasat) в С-диапазоне
    Попробуйте ресивером DVB-S2 или прибором для настройки антенн попасть на катарский спутник Es'hail 2 стоящий в позиции 25,8Е.
    Транспондер 4100/20000 L у него должен сильным быть.
    https://www.flysat.com/badr.php
    Это самый близкий по позиции в С-диапазоне к Inmarsat-4A F4(Alphasat), стоящему на 24,8Е.
    По крайней мере на Es'hail 2 можно уже конвертер в антенне выставить (двигая его внутрь или наружу и вращая вокруг оси, для позиции 25Е он должен быть повернут против часовой стрелки примерно на 5...10 градусов от вертикали если смотреть со стороны спутника, вращая его и вдвигая/выдвигая надо добиться максимума сигнала, эти настройки установки конвертера останутся у вас и для Inmarsat-4A F4, трогать его больше уже не надо). И антенну "зачеканить" (отметить ее положение), а один градус антенны по азимуту это немного - достаточно слегка ткнуть ее влево. То есть находясь сзади (с тыла антенны) надо ее ткнуть вправо - по ходу движения Солнца, один градус это очень и очень мало, позицию на Es'hail 2 надо обязательно "зачеканить" что бы всегда можно было вернуться к началу поиска.
    На самом Inmarsat-4A F4 вроде вот эти частоты актуальны, у меня этот спутник не виден, данные с сети брал:
    GES:90 T channel = 1.526.013.000 на этой частоте борта с координатами
    GES:90 R channel = 1.525.999.000
    GES:90 R channel = 1.526.026.000
    GES:90 R channel = 1.526.228.000
    GES:90 R channel = 1.526.243.000
    GES:90 ? channel = 1.526.057.000
    GES:90 ? channel = 1.526.633.000
    GES:90 ? channel = 1.526.604.000
    GES:90 ? channel = 1.526.210.000

    Это промежуточная частота, для работы в шарпе, несущая будет 3624.
    Телеметрия с этого спутника идет на частотах 3949,00 L or R / и 3951,00 L or R
    Образец спектра телеметрии на 3951,00:


    Ну и еще пища для размышления:
    Когда sergsero обнаружил что спутник не "сидит" на месте, мы не могли понять почему это происходит, оказывается все спутники Inmarsat умышленно с целью экономии топлива так выставлены.
    Прием с этих спутников ведется только на профессиональное оборудование со следящей системой (в отличие например от ТВ спутников).
    Орбиты их называются "наклонные" и спутник "рисует" восьмерку в районе своей позиции.
    sergsero работал со спутником в позиции 64.5E, а у него максимальный наклон орбиты составляет 3,1 градуса !
    Спутник Inmarsat-4A F4 имеет наклон меньше - 1,2 градуса, что более менее терпимо.

    Попался на глаза конвертер с ФАПЧ, цена около 4000 руб с доставкой, стабильность частоты в диапазоне -40...+60С +- 50 кГц, (при работе в суточном колебании температуры воздуха в 20С уход не превысит 10 кГц).
    https://www.ebay.com/itm/C-band-LNBF...frcectupt=true

    Умельцы с форума:
    https://www.satellites.co.uk/forums/...1/#post-967777
    доводят стабильность этого конвертера до 1-2ppm запитывая синтезатор от отдельного кварцевого генератора с TCXO, что увеличит стоимость еще на 1500 руб.
    https://www.ebay.com/itm/QTY-2-25-Mh...frcectupt=true

    Или вот тут:
    C Band LNB Ext Ref Mod - Miscellaneous Projects - Open Source Mobile Communications

    По второй ссылке есть описание как подать 25 мегагерц тактовой частоты с внешнего высокостабильного генератора прямо по питающему фидеру, есть описание и самой наверное совершенной на настоящее время стабилизации частоты умножителя конвертера - GPSDO, выделяя 25 мегагерц из эталонной частоты GPS сигнала, там стабильность и фазовый шум на максимально достижимом уровне, который и не в каждой лаборатории на дорогущем оборудовании можно получить.

  8. Пользователь сказал cпасибо:
    chelo223 (2 недель(и) назад)
  9. #285
    UFO
    Регистрация
    30.03.2019
    Город
    Калуга
    Сообщений
    3
    Downloads
    0
    Uploads
    0
    Спасибо Алексей за совет!

  10. #286
    МегаПрофи
    Регистрация
    08.04.2016
    Город
    Симферополь
    Аэропорт
    URFF
    Сообщений
    552
    Downloads
    1
    Uploads
    0
    Inmarsat 3 F2 15W C Band AERO Reception Using Jaero And Virtual Radar
    https://www.youtube.com/watch?v=vIxHWUtceCI
    Inmarsat 3 F2 (Atlantic Ocean Region – East (AOR-E) 15W C Band AERO Reception Using Jaero And Virtual Radar

    Eqiupment:
    1.80m satellite motorized dish with Kaonsat KS-N201G C-band LNB
    Prof 7301 PCI satellite card (to power the LNB and loop out)
    RTL-SDR V3
    also added LNA SPF5189 but it's not necessary

    with 1.80cm i am able to get nice signal from this position. This LNB have big frequency drift, its not PLL stabilised
    IC7K likes this.

  11. #287
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,015
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    Показал бы этот товарищ ролик длиной так часа 3...4 , когда спутник свалит с оси диаграммы направленности антенны
    Наклонение орбиты Inmarsat 3 F2 15W аж 4 градуса !!! То есть со стороны наблюдателя он будет рисовать восьмерку с угловыми размерами по большой оси в 8 градусов (если быть точным то с точки центра Земли, с поверхности еще больше) - без антенны со следящей системой это так, попробовать ради интереса только, хотя интересно по правде говоря.
    У меня Inmarsat 4F1 с наклонением в 3 градуса позволяет работать на спиральную антенну для приема АКАРС (но он мне не интересен), диаграмма направленности у нее относительно широкая и сигнал она держит, когда же попробовал работать на С диапазоне для пробы включив бытовой конвертер - желание пропало, спутник уходит и сигнал пропадает, диаграмма у 2 метровой тарелки острая.
    Вот у Inmarsat-4A F4 24,8Е наклонение меньше - 1,2 градуса, тут если сигнал и пропадет, то не на долго.
    Главная загвоздка тут получается не стабильность конвертера, а стабильность орбиты спутника.
    Если приложить руки то у того же C1W-PLL стабильность частоты тактового генератора можно сделать на высоком уровне - способы есть, это и термостат для кварца (раньше ведь многие делали своими руками, транзистор и терморезистор на корпусе самого кварца, обратная связь, все в пенопласте, установил на 40 градусов и все дела) или подача частоты от отдельного генератора.
    Для сравнения, параметры орбиты Inmarsat 3 F2 15W и популярного у нас Ямал-401, если Ямал предназначен для работы с фиксированно закрепленной антенной для приема, у него и наклонение орбиты строго ноль.




    PS:
    Между тем, после восьми лет прошедших с начала проекта начинает работу глобальная система по наблюдению за воздушным движением в режиме реального времени - Aireon при помощи спутниковой группировки Iridium NEXT.
    https://aireon.com/2019/04/05/aireon...pter-aviation/
    Протокол данных идет ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238, FAA CAT033, CAT023.
    Частота в направлении спутник - наземная шлюзовая станция — 19,4...19,6 ГГц, модуляция QPSK.
    И если для трансляции данных через спутники Inmarsat на самолет ставится передатчик борт - спутник на частоту 1,6 гГц, то в системе Aireon работает штатный транспондер ADS-B и максимальная задержка сигнала в сумме на мониторе диспетчера не превышает 1,5 секунды с момента его выхода с транспондера самолета.
    Самолетики у flightaware.com на севере Атлантики стали зеленеть теперь и в качестве фида в логе журнала обозначено Gander Center - явно система начинает работать.
    У flightradar24 похожая картинка, на севере, над океаном видимость стала появляться, на юге и над тихим океаном пока глухо - только около островов ловятся борта.

  12. #288
    МегаПрофи
    Регистрация
    08.04.2016
    Город
    Симферополь
    Аэропорт
    URFF
    Сообщений
    552
    Downloads
    1
    Uploads
    0
    К слову нагуглилась презентация Aireon https://www.icao.int/MID/Documents/2...ed%20ADS-B.pdf

  13. #289
    МегаПрофи
    Регистрация
    25.10.2013
    Город
    Chita
    Аэропорт
    UIAA
    Flightradar24
    T-UIAA1
    Сообщений
    3,015
    Downloads
    43
    Uploads
    0
    И если в диапазоне 1,6 гГц для пользователей работает антенна с АФР с зоной охвата более 4000 км в диаметре, то в Ka диапазоне антенна остронаправленная, тут радарспоттеру наверное ничего не перепадет .
    Если только он не расположит свою приемную антенну вблизи какой нибудь из 20 наземных базовых станций. Зеркало антенны при этом должно быть не менее 3,1 м в диаметре и оборудовано механической следящей системой
    Частотный план спутника Iridium NEXT:

    1616...1626 - мГц диапазон для мобильных объектов.
    19,4...19,6 гГц - канал спутник - Земля.
    29,1...29,3 гГц - канал Земля - спутник
    23,187...23,387 - канал спутник - спутник.

  14. #290
    UFO
    Регистрация
    30.03.2019
    Город
    Калуга
    Сообщений
    3
    Downloads
    0
    Uploads
    0
    Добрый вечер друзья! Не подскажете на счет литературы на русском языке об ADS-C?

 

 

LinkBacks (?)

  1. 24.02.2019, 16:00
  2. 29.07.2017, 19:33
  3. 06.10.2016, 11:00
  4. 04.10.2016, 07:21
  5. 29.09.2016, 00:17
  6. 18.09.2016, 03:06

Похожие темы

  1. From ACARS
    от IC7K в разделе ACARS
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 25.06.2017, 12:32
  2. Прием на 1,5 ГГц
    от ANTONIN1953 в разделе Пивная
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.05.2016, 11:48
  3. Прием VDL-2
    от Ready в разделе Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.12.2013, 00:20
  4. Band pass filter 980-1150МГц
    от IC7K в разделе Мастерская
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 21:56
  5. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 20:49

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Powered by vBulletin®
Русский перевод: zCarot
(с) ADSBRADAR.ru 2011-2012
Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +4.
Skin by CompleteVB
Яндекс.Метрика
Search Engine Optimization by vBSEO