Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    SBS-3
    Регистрация
    11.11.2011
    Сообщений
    4,692
    В Блоге
    20
    Downloads
    39
    Uploads
    133

    MLAT - будущее безопасности авиатраффика? (Avionics Sept 2011)

    Удивительна пассивность при внедрении NextGen плана FAA, опубликованном в марте. Несмотря на полное описание в нем ADS-B программы, в плане не упомянули систему, широко адаптированную а аэронавигации по всему миру, и в настоящее время при постепенном переходе к ADS-B, эта система местами уже начинает вытеснять традиционный обзорный локатор – это система мультилатерации (MLAT).

    Системы MLAT, производимые Era Systems, из Fairfax, Va., и Sensis Corp., из Syracuse, N.Y., очень просты; в 21 веке они применяют древний принцип трилатерации (trilateration), в которой, к примеру, ранние геодезисты измеряли дистанции до нужной точки, от трех других широкоразнесенных точек, географическое расположение которых уже определено. Нарисовав три дуги с определенной ими дистанцией в направлении искомой точки, они находили при пересечении дуг точную географическую позицию искомой точки.
    Сегодня, искомая точка это транспондер самолета, дистанция замеряется по времени прохождения радиосигнала от транспондера до широкоразнесенных приемников по поверхности территории земли (вернее, расчет ведется по времени запаздывания сигнала в разных приемниках). Центральный процессор переводит замеры времени в точную позицию самолета, зачастую точнее определямеую чем традиционный радар.

    Определенные таким образом объекты, отображаются на экране диспетчера, помеченные идентификатором самолета, высотой и другими данными полученными через Mode A/C, Mode-S, TCAS, ADS-B (обе 1090ES и UAT) и даже данными от военных транспондеров IFF. Это подчеркивает важный аспект MLAT, что она не требует установки нового оборудования на самолет. Сегодня системы MLAT отслеживают все объекты с ADS-B, тем самым это подчеркивает преимущества системы MLAT при переходе к ADS-B системе в будущем.

    Обычно приемники MLAT функционируют в пассивном «слушающем» режиме, и только принятый сигнал от самолетного транспондера приводит к выдаче запроса от радара вторичного слежения (secondary surveillance radar (SSR)) или от устройства TCAS в пролетающем самолете. В некоторых случаях, приемная сеть MLAT находится за пределами ближайшего радиуса действия SSR. В этом случае, устройство MLAT может использовать собственный встроенный передатчик для посылки SSR-подобного запроса в какую-либо из сторон или по всему сектору локального воздушного пространства.

    Устройство MLAT также передает запросы SSR более часто за секунду, по сравнению с 4.7- и 12-секундным интервалом обычного радара. Такой более частый опрос самолетов позволяет более точно отслеживать положение самолетов, что особенно ценно в перегруженном воздушном пространстве.

    Применение MLAT

    Большинство из ранних применений MLAT было сконцентрировано на мониторинге самолетов движущихся по земле в аэропортах, и гораздо меньше было использовано для управления воздушным движением. Действительно, некоторые из этих систем частично оправдывали свое назначение в идентификации самолета который нарушил приемы снижения шума при вылете. Другое использование системы включало в себя автоматический сбор платы с прибывающих самолетов, которые залетали на дозаправку и летели дальше, без ручного ведения логов прибытия и отбытия сотрудниками в башне аэропорта.

    Но возможно самые большие изменения в применении произошли в 2005 г. когда AustroControl сертифицировал систему MLAT Sensis для всех операций прибытия и убытия в аэропорту Иннсбрука, который расположен в узкой долине между горами с высотой до 9000 футов. Там где ранее самолеты заводились по принципу «один зашел, один вышел», точность системы MLAT до 15 метров на дорожках аэропорта и 60 метров в воздухе, позволила диспетчерам контролировать несколько самолетов в пределах терминала, что привело к большому увеличению пропускной способности.

    Финансовые выгоды в Иннсбруке также были большими. Во первых, стоимость устройства MLAT размером с чемодан, его маленькой антенны, и при необходимости установка мачты, составило треть по сравнению с терминальным SSR. Во-вторых, крутыми склонами долины значительно ограничено число мест, где SSR могут установлены с минимальными затратами, что увеличивало число SSR которые должны были обеспечить просмотр пространства аэропорта и маршрутов прибытия и убытия без «белых пятен». С другой стороны, оптимальные места для устройств MLAT могут быть легко подобраны.

    С этого времени, MLAT стала стандартом для контроля движения по земле и обслуживает главные аэропорты мира, часто интегрированная с Advanced Surface Movement Guidance and Control Systems (A-SMGCS) которая содержит локальный радар и технологии обработки и распределения данных.

    MLAT было применено в ранее труднодоступных местах, таких как места отдыха туристов в Колорадо и богатых ресурсами площадях Западной Канады, в обоих случаях это привело к прекращению использования обычного радара.

    avionics-sep11-colorado.jpg

    Это так же является правдой и для плоских поверхностей мира - морей. Там, вдали от земли на низкой высоте, вертолеты постоянно перевозят персонал и оборудование между скважинами, и их движение полностью контролируется станциями связанными с устройствами MLAT, стратегически установленными на самых высоких точках буровых вышек для покрытия всей территории добычи нефти. И иллюстрируя естественную конкуренцию на рынке MLAT, оборудование, используемое в двух разных местах Северного Моря поставлено разными производителями. На юге, по всему побережью Нидерландов, Era Systems эксклюзивный поставщик, а на сервере, на побережье Швеции властвует Sensis.

    Wide Area Multilateration

    За пределами отрасли иногда озадачивает префикс “wide area” применяемый к MLAT, и его сокращение WAM. Можно ли при этом ссылаться на площадь покрытия или на число устройств MLAT, или возможно, на расстояние между отдельными устройствами? Нет общего соглашения насколько широкое является широким. Наиболее близко к этому, конфигурация MLAT , где устройства мониторят поверхность земли и расположены внутри или близко к границам аэропорта, это не Wide Area система.

    С другой стороны, нет вопросов к системе недавно установленной в Намибии Era Systems, безусловно имеет право на применение к ней термина Wide Area. Покрывая всю территорию Западной Африки с площадью 320000 кв. миль, и с сетью далеко расположенных 36 отдельных устройств MLAT, эта система является самой большой в мире.

    Конечно программу Намибии можно отнести не только системе экономичного менеджмента авиатраффика, но и показывает тренд к внедрению общенациональных WAM реализаций.

    Австрия, Чешская Республика и Швеция каждая имеет опубликованные планы на этот год, объединения их существующих MLAT систем в большую WAM систему, данные которой могут перемещаться между границами государств. При полном оборудовании всех самолетов ADS-B в мире, которое эксперты ожидают до 2020 г. или чуть позднее, глобальная сеть WAM систем уже просматривается в недалеком будущем.

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Liveatc (03.09.2011)
  3. Ksuxa ATC

 

 

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

Avionics sept 2011mlat era wide area multilateration era mlatmlatwam mlatJuralco mlat masts eraera multilaterationera multilateration saytera multilateration princip raboti
ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Powered by vBulletin®
Русский перевод: zCarot
(с) ADSBRADAR.ru 2011-2012
Текущее время: 12:44. Часовой пояс GMT +4.
Skin by CompleteVB
Яндекс.Метрика
Search Engine Optimization by vBSEO